Granado Espada - разочарование

 
Все! Ставлю на игрухе крест. Окончательно и бесповоротно. Протестировал и хватит. Даже не подозревал, что в современной игре, будет такая мерзкая засада. А как все красиво и обнадеживающе начиналось! В этой статье я хочу подчеркнуть лишь один очень важный, для меня лично, "момент" этой игры. Все остальное опускаю. Потому что все остальное (интерфейс, кач, мобы, квесты, пати, не пати, оружие, броня, скиллы, стойки, ПВП, управление чарами) настолько это все спорно, и на столько рассчитано на любителя и на вкус каждого, что даже и не стоит обсуждения и траты на это времени. Я хочу лишь подчеркнуть один "момент", который хотел бы видеть в любой онлайн игре. Тем более в таких играх, как MMO RPG.

Итак! Собственно, произошло все вчера, в самом начале игры, но мне и этого хватило вполне, чтобы не продолжать дальше. Я захотел удалить род и создать новый. В названии рода фигурировало название всем известной "другой игры" и мне посоветовали его сменить, дабы не схлопотать бан за рекламу. Ну, а раз я уже успел немного побегать по начальному городу, то у меня в инвентаре завелось несколько ресурсов. Дай, думаю, протестирую один интересный момент. Найду в "Мире" укромное местечке, брошу туда свои шмотки, затем создам другой род и другими чарами подберу эти шмотки. Собственно, обычная рутинная задача, которая во всем известной "другой игре" делается на раз. Ничего не подозревая выхожу за ворота города и тут первый сюрприз. Я НЕ ВЫШЕЛ ЗА ВОРОТА, МЕНЯ (по сути дела) ТЕЛЕПОРТНУЛО В ДРУГУЮ ЛОКАЦИЮ. То есть, я был перед воротам, а затем, сразу оказался за воротами. - Что за чушь?! - успел подумать я. Тут у меня закралось подозрение, которое возникло еще после того, как друг мне рассказал, что в этой игре можно лихо делать до трех полян-клонов для кача. Я еще тогда подумал, что как-то это совершенно неестественно для настоящего виртуального мира. Ну, ладно, думаю, мир сказочный, волшебный, всякое может быть. Топаю дальше. Все так красиво вокруг. Графика, текстуры. Просто потрясающе! Нет слов, одни эмоции. Но странное дело, я никуда не могу залезть и пройти своим чаром. Куда не тыкаю мышой, чар просто не идет в эти красивые текстуры. Странно! Как же так?! Тут в меня закралось еще большее подозрение. Ладно. Иду дальше. Через каких-то жалких 100 игровых метров вижу проход на другую поляну, вхожу в него. Но, блин, опять!!!.. Бац! Я НЕ ПРОШЕЛ В НЕГО! МЕНЯ ОПЯТЬ ТЕЛЕПОРТНУЛО В ДРУГУЮ ЛОКАЦИЮ! Вот тут до меня и дошло окончательно и бесповоротно. НЕТ НИКАКОГО ЕДИНОГО ВИРТУАЛЬНОГО МИРА!!! Есть лишь очень большой набор маленьких локаций, с идеально прилизанными стенами. И на эти ровные и гладкие стены нанесены текстуры. Очень красивые, анимационные текстуры. В современном языке это можно назвать фотообоями. И все вокруг меня - это не более чем фальшивка! Есть идеально ровные дорожки-улицы. И есть идеально ровные прилизанные полянки. Свернуть в сторону, в кустики - невозможно, свернуть в сторону, зайти в проход между домами - невозможно. Почему? Да потому что нет никаких проходов! Нет никаких кустиков, клумб, кочек, бугорков, гор, воды! Это все НАРИСОВАНО!!! Нарисовано для красоты. Конечно это все необычайно радует глаз игрока. Но использовать это все - НЕВОЗМОЖНО. Просто и банально походить среди всей этой красоты нельзя. И лишь потому, что этого всего НЕТ! Все прелести вокруг ОДИН СПЛОШНОЙ ОБМАН. А жаль! Начало игры мне понравилось. Думал, что это будет много круче той самой "другой игры", в которую я рублюсь уже несколько лет. Но тут даже и сравнивать нечего. Там настоящий огромный виртуальный мир. Одна сплошная огромная локация, протяженностью такой, что обойти ее просто невозможно. Одна единая огромная карта мира, где ты видишь себя на ней и понимаешь, какая ты мелкая песчинка в этой бескрайности. Там мир, где вышел за ворота города, и можешь идти своими ногами куда угодно и сколь угодно долго. Можешь идти, куда глаза глядят. В любую точку! Любой пиксель этого здоровенного мира можно обследовать. Любой камешек, любое, даже самое крохотное, деревце можно обойти по кругу. Можно изучить любой бугорочек, походить по горам и ущельям. Можно даже застрять в каком-нибудь месте так, что и не сразу выберешься. Там нет ничего нарисованного. Там все настоящее! (Конечно, в виртуальном смысле этого слова.) Там везде и всюду можно побывать. Даже места недоступные для пешего чара, доступны другим способом. Все вокруг - это не фальшь-панели и не фотообои. Все вокруг по настоящему объемное и трехмерное. И во все это можно влезть своим чаром. Если для чара узко, то он не пролезет, если терпимо, то он продерется по любому. И все что видят в этом мире глаза чара, есть на самом деле. Идешь по дороге и постепенно, без тупой надписи "Идет загрузка", открываются новые красивые виды. Натурально чувствуешь себя путешественником. Особенно, когда в первый раз в той "другой игре". - А что же там будет, если подняться на следующий пригорок? Какой новый вид откроется? Что будет, если дойти до следующего поворота дороги? И это все работает, потому что это действительно и есть - настоящий виртуальный мир, а не фальшивка. И потому та "другая игра" много лет назад и собрала вокруг себя сотни тысяч игроков. И держит их до сих пор.

А что мы имеем тут, в этой игре? Да ничего! Прилизанные, идеальной формы, полянки, гладкие проходы и массу мелких разрозненных локаций, не связанных между собой совершенно и никак (в том смысле, что это не единое целое). В которые тебя любезно телепортирует клиент, подзагружая нужное по алгоритму программы новое место. Тут даже чар "застрять в текстурах" не может, потому что застревать, собственно, не в чем. Тут даже нет единого времени. Тут вообще нет времени. Постоянно и вечно стоит одно и тоже время суток для своей определенной локации. Тут вообще и совершенно не возникает желание просто выйти и прогуляться за ворота города. И это потому, что нет такого понятия, как "Выйти за ворота города". Есть понятие - "Загрузка новой локации". Помню, как в той "другой игре", просто так, будучи еще совсем нубом, дошел по дорогам через пол мира в столицу. Походил, посмотрел. Прям, как настоящий турист. Помню шел по дороге и шарахался от жутких страшных и красных мобов. Вот это было путешествие! Хоть и в виртуальности, но прям, как в реальности. Потратил на это весь вечер и нисколько не пожалел. А тут? А тут даже чары проходят сквозь друг друга так, как будто это привидения. Бррр! :(

Упомяну название двух игр. Они не онлайновые, посему это рекламой и нарушением правил на форумах являться не будет. Но именно эти игры дали мне понятие тому, что должно быть современной настоящей игрой. Именно эти игры пояснили мне, что есть настоящий виртуальный мир в самом прямом смысле этого слова. Первая игра - это Готика. Пусть не очень большой по размеру, но сплошной, единый, виртуальный мир и единая карта мира. Вторая игра, которая вообще меня просто потрясла и продержала очень и очень долго - это FlashPoint, с его огромными по размеру островами, пересечь которые пешком, без ускорения времени, просто нереально. Подумайте сами, сколько у вас уйдет времени на то, чтобы пройти пешком в реальности не один десяток километров. Так же и там. Это мир, где каждое деревце, каждый камешек были настоящими и могли служить укрытием от пуль противника. Это мир, который, если врубить "дальность видения" на полную, будет тормозить даже на самом мощном современном компьютере. Это мир, который можно разглядывать в бинокль с таким же интересом, как и обычный реальный мир. Это мир, где течет настоящее, неускоренное, время и где происходит настоящая смена суток.

Ладно. В общем пора остановиться. А то меня несет и несет... Вывод для себя я сделал такой:
Granado Espada - это игруха, где применена масса интересных игровых плюшек, квестов и прочих занимательных вещей. Это игра, где очень красивые персонажи и текстуры. Но это мир не есть единый цельный мир-континент, как это заявляют разработчики. Granado Espada - это есть череда разрозненных небольших локаций, почти идеальной формы, пройти в которые, в обычном понимании этого слова, невозможно, потому что они все не есть часть единого целого. Они все есть - просто разрозненные куски-файлы, не связанные между собой никаким образом. Никаким единым текущим временем и (возможно) событиями. И попасть в каждую из таких локаций можно только после полной остановки и удаления из памяти компьютера одной локации и подзагрузки другой локации. Это как бы крохотные отдельные "мирки-серваки", где даже на каждый такой крохотный серверок дается новый IP-адрес и порт. (Я просто упарился каждый раз создавать новые правила в своем фаерволе, под эти самые новые IP и порты). При создании этой игры разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления. Ну, что же! Флаг им в руки и билет на елку. Своих игроков они в любом случае поимеют. Не слишком много, но поимеют. В общем, это игра на не слишком привередливого человека, который еще не познал, что есть настоящая виртуальность и какой она действительно должна быть. А я лично - гурман. Мне нужен целый (цельный) настоящий мир. И я его имею. В "другой игре". Все сказанное ИМХО - мое личное мнение. Частное. Субъективное.
 
Я лично уже давно взрослый человек. И разумеется для меня настоящая реальность поездки на горном велосипеде, с пивком, за 40км от города, к отцу в деревню, куда привлекательней компьютерной виртуальной реальности и многочасового избиения мобов на поляне. И посему, засасывание этой самой виртуальной реальностью мне не грозит совершенно. Но все же, если мне порой хочется окунуться в виртуальность, то это должна быть настоящая виртуальность, а не ее жалкое подобие состоящее из разрозненных кусков-лоскутков.

 


Аминь! :)

P.S. Кстати, хочу добавить. Не по теме. Чат в этой игре, просто никакой. Это меня вообще удивило. Не так это и сложно было реализовать. Тем более, есть у кого подсмотреть. Помниться, один товарищ, когда его затащили в "другую игру", сказал - Это и игра и Аська в одном флаконе. И он был прав на все сто. Там можно было и не играть вовсе, просто болтать в игре. В общем чате, или в приват. И это совершенно не напрягало.

 
 
Отзыв об этой статье можете оставить в моей Гостевой книге. :)
          Обсуждение этой статьи происходило на форуме тут

Последнее обновление странички

Дата:     24 июня 2008 г.
Время:  10:40
Сайт управляется системой uCoz